Понедельник, 23.07.2018, 01:32
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Юголукская СОШ

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

План и анализ МР

 

 

Анализ методической работы

по направлениям деятельности

за 2016/2017 учебный год

 

I. Информационно-методическое обеспечение

Методическая тема ОУ

«Развитие и воспитание творческой личности в условиях образовательной среды»

Проблема:

Развитие интеллектуальной, нравственной, творческой и физически здоровой личности, способной к саморазвитию, самообразованию и самовыражению.

Цели:

        • Создание условий для реализации индивидуальных возможностей каждого ученика на основе творческой личности учителя.
  • Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в организации образовательного процесса.

Задачи:

  • Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.
  • Признание ребёнка субъектом развития, обучения и воспитания и построение учебно-воспитательного процесса в соответствии с природосообразностью.
  • Обеспечение непрерывности, преемственности в содержании образования на каждой ступени развития.
  • Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;
  • Пополнять методический кабинет необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе.

Миссия:

Обеспечение разностороннего развития ученика и учителя, учитывая их интересы, полноценного и эффективного участия в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.

Формы работы:

Коллективные:

тематические педсоветы, методический совет, совещания, методические объединения, семинары, предметные недели, методическая неделя.

Индивидуальные:

собеседования с учителями, рекомендации, руководство по самообразованию, аттестация, открытые уроки и внеклассные мероприятия, посещение и взаимопосещение уроков.

I. Анализ методической работы по направлениям.

1. Проведение тематических педсоветов.

Цель: выработка коллегиальных решений по вопросам организации и содержания образовательного процесса в школе.

1. «Итоги работы школы за прошедший год и основные задачи развития школы на новый учебный год»вгуст 2016 г.); 2. Итоги полугодия. Проблемы и пути их решения (ноябрь 2016 г.); 3. «Учебные задания как одно из средств достижения планируемых результатов ФГОС ООО. Подготовка к государственной итоговой аттестации: проблемы и решения» (март 2017 г.); 4. «Перевод обучающихся в следующий класс. Допуск к государственной (итоговой) аттестации» (май 2017 г.); 5. «Окончание основного общего образования. Окончание среднего общего образования» (июнь 2017 г.).

2. Проведение методической недели:

с 06. 02 – 10. 02. 2017 г. в школе была проведена методическая неделя по теме: «Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей обучающихся в рамках реализации новых ФГОС».

Цель: рассмотреть особенности проектной деятельности и выявить проблемы, связанные с реализацией проектной деятельности; повысить уровень компетентности педагогов путем формирования проектной культуры.

Задачи:

1. Активизация методической работы в школе.

2. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

3. Применение проектной деятельности как средство реализации ФГОС на уроках и вне урочной деятельности.

4. Распространение передового педагогического опыта учителей школы

Методическая неделя – это форма изучения, распространения и обобщения

педагогического опыта. Для успешной реализации поставленных задач был разработан план проведения методической недели.

В течение недели педагоги имели возможность познакомиться с теоретическими материалами, оформленными в учительской. Все запланированные мероприятия были проведены в соответствии с графиком, которые посетили все учителя школы.

Все методические объединения по предметам приняли активное участие в проведении методической недели. В течение недели была проведена защита проектов учащимися. После защиты проектов было обсуждение. Где были отмечены слабые и сильные стороны проектов. В результате были отобраны проекты на районную исследовательскую конференцию: ученицы 4 класса Облизановой Альбины «Знаменитые люди моего села, народный поэт Митюкова Е. П.», руководитель Игнатова И. В.; ученицы 4 класса Дроздовой Светланы «Математический справочник «Наше село», руководитель Игнатова И. В.; ученицы 8 класса Гамаюновой Дарьи «Семейство параллелограммов», руководитель Кибанова Л. И.; ученицы 9 класса Переломовой Карины «Преобразование графиков», руководитель Черных Н. Г.; ученицы 10 класса Анциферовой Анны «Сравнительный анализ образа женщины в русских и английских пословицах и поговорках», руководитель Лямичева Л. А.

Проект «Изготовление детского стола и стульчика» ученика 9 класса с ОВЗ Атлас Константина, руководитель Купрякова Е. Н. выставить на школьный сайт.

Проекты: «Моя малая Родина», Барахтенко Константина, ученика 1 класса, руководитель Лугинина Г. Ф.; «Знаменитые люди села Юголок, Катунцев С. С.» ученика 4 класса, Майорова Марка, руководитель, Игнатова И. В.; «Английский язык – урок в моём расписании» ученицы 9 класса, Скуратовой Дианы, руководитель Лямичева Л. А.; «Мода наших предков в фотографиях» ученицы 8 класса, Непомнящих Елены, руководитель Непомнящих Е. В.; «Формула идеального веса» ученицы 9 класса Копыловой Дарьи, руководитель Семёнова В. М. доработать и на следующий год выставить свои проекты на районную научно – исследовательскую конференцию.

 

1. «Проектная деятельность на уроках русского языка» провела учитель русского языка и литературы Гериш А. С.

2. «Работа с одарёнными детьми» провели учитель русского языка и литературы Гериш А. С. и учитель английского языка Лямичева Л. А.

3. «Проектная деятельность на уроках в начальной школе» провели учителя начальных классов Подваркова Е. А. и Замарацкая Е. А.

Хорошие впечатления остались у учителей и от посещений мастер – классов и практических занятий. Учителя познакомили коллег с мини – проектами на уроках. Гериш А. С. и Лямичева Л. А. ознакомили с материалами с областного семинара, провели с коллегами различные тесты и игры.

Черных Н. Г. указала на все этапы подготовки исследовательской работы, также еще раз напомнила учителям о структуре современного урока и его анализе.

Выводы.

  1. Различного рода мероприятия, проводимые в рамках методической недели, позволили совершенствовать педагогическое и методическое мастерство педагогов, более целенаправленно скорректировать темы по самообразованию.
  2. Был представлен передовой педагогический опыт учителей школы.

 

Активная работа педагогов в рамках методической недели позволила сделать выводы, что большинство педагогов школы стараются работать по – новому. Надеюсь, что в будущем все учителя школы станут активными участниками всех методических мероприятий.

3. Проведение предметных недель:

Цели:

повышения профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно- методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

Задачи предметной недели по каждой области: совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины.

  • Все предметные недели проведены по планам, организаторами выступали руководители методических объединений. Участниками являлись учителя - предметники, учащиеся. В рамках предметной недели проводились: предметные викторины, нетрадиционные уроки по предмету, внеклассные мероприятия, смотр тетрадей, выпуск стенных газет и т. д. Проведение предметной недели сопровождалось разнообразной наглядной информацией, итоги обсуждались на заседаниях ШМО.

В целом, следует отметить, что традиционные ежегодные предметные недели проведены в соответствии с графиком, и в традиционные мероприятия учителя вносили новшества.

Творчески, с охватом большого количества учащихся подошли к проведенным мероприятиям учителя математики, информатики, физики (Черных Н.Г., Кибанова Л. И., Катунцев И. С.), начальных классов (Игнатова И. В., Лугинина Г. Ф., Подваркова Е. А., Замарацкая Е. А.) , истории и обществознания (Непомнящих Е. В.), русского языка и литературы (Лямичева Л. А., Гериш А. С., Королева Л. И., Замарацкая Н. А.), учителя физической культуры (Семёнова В. М.), учителя технологии (Купрякова Е. Н., Сушкова Э. М.).

4. Проведение методических семинаров.

Цель: Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, моделированию мотивации достижения успеха.

Были проведены следующие семинары: 1. «Профессиональный стандарт педагога» (сентябрь 2016 г.); 2.

«Формирующее оценивание – средство управления качеством образовательного результата» (октябрь

2016 г.); 3. «Построение и анализ урока на основе системно-деятельностного подхода (постоянно-действующий семинар) (ноябрь 2016 г.); 4. «Организация подготовки к ГИА обучающихся с низкой мотивацией к учению» (январь 2017г.); 5. «ИОС (Информационно-образовательная среда) педагога» (Февраль 2017 г.); 6. «Проектные задачи как способ формирования УУД» (март 2017 г.); 7. «Фестиваль педагогических идей» (апрель 2017 г.).

 

5. Работа методического совета школы.

Цель: Реализация задач методической работы на текущий учебный год.

Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие методического обеспечения образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста учителей.

В состав методического совета входят директор, заместители директора по УВР, организатор, социальный педагог, руководители ШМО.

В течение текущего учебного года было проведено пять заседаний методического совета, на которых были рассмотрены актуальные вопросы:

1. «Обсуждение и утверждение планов работы МС, МО на 2016- 2017 учебный год. Утверждение программ факультативных, элективных курсов» (август 2016); 2. «Технология оценивания предметных и метапредметных результатов. Анализ школьного этапа ВОШ» (ноябрь 2016 г.); 3. «Итоги участия учащихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады» (январь 2017 г.); 4. «Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников. Инновационная деятельность в школе» (март 2017 г.); 5. «Анализ методической работы за 2016- 2017 уч. г.» (май 2017 г.)

План заседаний методического совета выполнен, поставленные задачи реализованы. МС координировал взаимодействие методических объединений, оказывал помощь педагогическому коллективу в работе над единой методической темой, выступал центром методической информации.

5. Работа методических объединений.

В 2016/2017 учебном году работало кустовое методическое объединение учителей начальных классов, методическое объединение учителей, математики, физики, информатики, методическое объединение учителей общественно-естественного - научного цикла, методическое объединение учителей русского языка, литературы и иностранного языка, методическое объединение классных руководителей. Каждое методическое объединение работало по следующим направлениям:

1. «Формирование банка данных о методической, контрольно-диагностической и информационно-

аналитической работе. Темы самообразования. Электронное портфолио учителя»; 2. «Разработка, утверждение, согласование плана работы МО на учебный год, организация его выполнения. Анализ результатов итоговой аттестации выпускников»; 3. «Обзор нормативных документов. Согласование графика открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках подготовки к предметным декадам»; 4.

«Контрольно-диагностическая работа: выполнение учебных программ, анализ контрольных срезов и диагностических работ. Контроль за исполнением учителями-предметниками нормативно-правовой основы образовательного процесса. Организация взаимопосещения уроков и внеклассных мероприятий»; 5. «Подведение итогов работы МО за год и планирование 2017 – 2018 уч. год»

Каждое методическое объединение работало над своей методической темой, тесно связанной с методической темой школы.

ШМО классных руководителей:

Тема: «Современные образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Цель: Овладение классными руководителями методами и приёмами воспитания с учётом современных требований и новых стандартов. Создание условий для педагогического мастерства, совершенствование работы каждого классного руководителя..

Задачи:

1.Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей.

2.Оказание информационно-методической и практической помощи классным руководителям в овладении и совершенствовании новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса.

3.Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.

4.Развивать деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора , интеллектуальное развитие.

5.Организация условий здоровьесбережения для успешного обучения и воспитания учащихся.

6.Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.

Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО. В 2016-2017 году было проведено пять заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:

I. Заседание МО

Тема: «Функциональные обязанности классного руководителя в условиях реализации ФГОС. Планирование и принципы построения воспитательных планов на год. Утверждение плана работы МО.»

II.Заседание МО

Тема: «Профилактика правонарушений среди обучающихся в условиях внедрения ФГОС: особенности, механизмы»

III. Заседание МО

Тема: «Взаимодействие образовательной организации с семьёй как условие выполнения ФГОС»

IV заседание МО:

Тема: « Инновационные направления в воспитании младших школьников в условиях реализации

ФГОС.»

V. Заседание МО

Тема: Итоги года. Анализ работы МО классных руководителей за 2016-2017учебный год.

При планировании воспитательных программ в своем классе каждым классным руководителем было проведено контрольное исследование уровня воспитанности с 1-6 классы работают по методике Логинова А.А., Данилюк А.Я. «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатов», 7-11классы по методике Капустиной Н.П. В конце учебного года было проведено интерпретационное исследование. Были сделаны определённые выводы и отчётные материалы.

Классные руководители работали по следующим направлениям:

• осуществление всеобуча

• организация классного коллектива

• организация общественно-полезного труда и внешкольного мероприятия

• духовно-нравственное воспитание

• воспитание нравственного отношения в коллективе класса

• воспитание навыков культуры поведения: доброты, милосердия, отзывчивости и уважения друг к другу

• воспитание сплоченного коллектива через развитие познавательного интереса в разных формах внеурочной деятельности

• создание условий для саморазвития и самореализации личности

• воспитание нравственности и культуры поведения учащихся

• помощь в учебе

• работа с родителями

Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-ух частей – теоретической и практической. За круглым столом классные руководители поделились опытом, как создать в классном коллективе благоприятный климат, сформировать самоуправление в классе. Знакомились с методической литературой по проблемам воспитания.

ШМО учителей русского языка и литературы, иностранного языка:

  • «Повышение эффективности педагогической деятельности учителей через разработку и применение на уроках современных образовательных технологий».

В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие:

1. Изучение нормативно-правовых, методических документов по ФГОС ООО;

2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных курсов, обмен опытом, самообразование;

3.Отбор содержания и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения, анализ авторских программ; первоначальная экспертиза изменений, вносимых преподавателями в рабочие программы;

4. Освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности учащихся;

5. Отбор методов, средств, приёмов, технологий по оценке итогов образовательной деятельности учащихся;

6.Освоение новых образовательных технологий, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ, моделирование урока на основе системно- деятельностного подхода;

7. Создание условий для системной и качественной подготовки к итоговой аттестации;

8. Продолжение работы с мотивированными учащимися.

9.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

10.Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам гуманитарного цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

11.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

• Выступления на методических советах;

• Выступления на педагогических советах;

• Работы по теме самообразования;

• Творческими отчетами;

• Открытыми уроками для учителей-предметников.

На заседаниях МО рассматривались вопросы по самообразованию с целью повышения профессионального, методического уровня учителей , проводились открытые уроки в рамках методической и предметных недель с целью обмена опытом, проходили заседания МО по вопросам методики преподавания предметов, обменивались опытом работы с одаренными детьми, об участии обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, научно-практической конференции. Рассматривались вопросы по подготовке и утверждению материалов к итоговой аттестации.

Рассматривались текущие вопросы:

На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, учителя знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы, публикациями журналов. Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

На заседаниях МО заслушаны доклады по темам самообразования учителей с целью обмена опытом работы, с целью повышения профессионального и методического уровня педагогов. Обсуждались итоги выпускных экзаменов. Прошли заседания по утверждению плана работы МО, по утверждению календарных планов учителей МО.

Рассматривались вопросы по подготовке материалов к школьным олимпиадам по предметам, анализу итогов школьных олимпиад. Проводились рабочие совещания по подготовке и анализу проведения предметных недель, по анализу контрольных срезов за I -IVчетверти по предметам, по анализу техники чтения, о состоянии тетрадей по предметам. Обменивались опытом работы с одаренными детьми и слабоуспевающими учащимися.

Были составлены следующие справки:

-Справка по проверке тетрадей по предметам: русский язык, английский язык

-Справка по анализу контрольных срезов 5-11 классы

-Справка по проверке техники чтения 5-7 классы

-Справка по проведению предметных недель

Подготовка учащихся к итоговой аттестации 9, 11 классов.

ШМО учителей химии, биологии, географии, истории и обществознания:

Тема: «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе обучения и воспитания школьников в рамках реализации ФГОС второго поколения».

Цель: «Создание условий непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для повышения эффективности и качества образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности»

Задачи МО:

1. Совершенствование работы учреждения по реализации ФГОС в образовании;

2. Создание образовательной среды в соответствии с компетентностным и системно - деятельностным подходами;

3. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации в условиях новых образовательных программ ФГОС;

4. Внедрение опыта творчески работающих учителей через мастер-классы, обучающие семинары;

5. Совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей с целью подготовки учащихся к профессиональному самоопределению;

6. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями;

7. Сосредоточение основных усилий МО на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешного продолжения обучения по выбранной специальности.

1 заседание

1. Обсуждение рабочих программ и учебных планов предметов естественного цикла.

2. Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы МО.

3. Изучение итогов ЕГЭ по истории обществознанию

ОГЭ по биологии

4. Обсуждение графиков открытых уроков и предметных недель.

5. Рассмотреть темы самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности.

6. Работа с одаренными детьми.

Межсекционная работа

1.Взаимопосещение уроков.

2.Подготовка к проведению предметной недели

3.Составление, рассмотрение тестов, текстов контрольных работ; обработка результатов входного контроля работ.

4. Подготовка материалов для проведения школьных предметных олимпиад.

5. Работа по предупреждению неуспеваемости учащихся

Заседание 2

Проектирование урока с позиций требований стандартов нового поколения

Проектирование урока с позиций требований стандартов нового поколения.

Методический практикум по разработке олимпиадных заданий

Доклад «Формирование у старшеклассников проектно-исследовательских и коммуникативных умений».

Межсекционная работа.

1. Взаимопосещение уроков с целью наблюдения за использованием межпредметных связей на уроках.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам

3. Участие в районных предметных олимпиадах.

4. Итоги проведения олимпиад.

5. Составление, рассмотрение тестов, текстов контрольных работ;

обработка результатов промежуточного контроля.

3 заседание

Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС

1. Доклад «Новые образовательные технологии как средство повышения качества образования в условиях внедрения ФГОС»

2.Изучение новых подходов в работе учителей, прошедших курсы повышения квалификации.

3. Итоги успеваемости учащихся по предметам

за I полугодии.

4 . Организация подготовки учащихся к ЕГЭ, ГИА.

5.Изучение справок по ВШК.

Межсекционная работа

1.Составление, проведение и обработка тестовых и контрольных работ за 3 четверть.

2. Проведение недели биологии химии, географии, истории и обществознания

3. Взаимопосещения уроков с целью наблюдения за использованием ИКТ - технологий и ПК на уроках.

4.Проверка тетрадей для лабораторных и практических работ по биологии, химии с целью: соблюдение нормы практических работ по этим предметам.

5. Знакомство с федеральным перечнем учебников на 2016 – 2017 учебный год.

6.Посещение урока истории в 5 классе

4 заседание

Тема: Современный урок в рамках реализации ФГОС

1. Доклад «Современный урок в рамках реализации ФГОС»

1. Итоги мониторинга успеваемости за 3 четверть.

2.Изучение справок по ВШК.

3. «Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология».

Межсекционная работа.

1. Разработка материалов для проведения итоговой аттестации по предметам.

2.Проведение и анализ годовых контрольных работ по предметам.

3. Подведение итогов участия в районных и всероссийских конкурсах.

5 заседание

Тема: «Итоги работы МО за 2016-2017 учебный год.

Задачи на 2017-2018 учебный год».

1.Анализ деятельности МО за 2016-2017 учебный год.

2. Итоги мониторинга качества знания за год.

3.Отчет по темам самообразования

Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей